Сегодня 11 Декабря 2018 г.
03:03
В Избранное    На главную    Написать письмо
  
     
 
      
     
E-mail
Пароль  
   Регистрация | Забыли пароль?  
На главную
О Нас
Статьи и Обзоры
Партнёрам
Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский автомобильный рынок сократился в 2009 году почти вдвое

   Как подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2009 году сократились на 49%, до 1,46 млн единиц. В пятерке лидеров продаж – АвтоВАЗ (349,5 тыс. штук, минус 44%), GM Group (141,7 тыс. штук, минус 58%), Volkswagen Group (94,01 тыс. штук, минус 28%), Ford Group (88,98 тыс. штук, минус 57%) и Toyota Group (75,1 тыс. штук, минус 63%).

    Самой продаваемой иномаркой по итогам года стал Renault Logan — продано 53,9 тыс. авто, что лишь на 27% меньше, чем годом ранее. На втором месте Ford Focus, которых продано уже на 44% меньше, чем в 2008 году (52,1 тыс. штук), а на третьем месте Chevrolet Lacetti, чьи продажи упали на 64%, до 29,4 тыс. автомобилей.

    При этом показатели декабря 2009 года, несмотря на ожидавшееся традиционное оживление, оказались даже хуже ноябрьских. Так, падение продаж в прошлом месяце составило 38% по сравнению с декабрем 2008 года, когда было продано 159,7 тыс. автомобилей, посчитали в АЕБ. Таким образом, по сравнению с ноябрем в последнем месяце года продажи упали еще на 6%, примерно до 99 тыс. штук. Хотя в ноябре дилеры сетовали на то, что большинство покупателей ждут традиционных предновогодних скидок и акций.

    Как отмечают участники рынка, нарастающим помесячным падением продаж к концу года мы обязаны скопившимся на складах у дилеров большим объемам машин 2008 года. Запасы, сформированные в расчете на рост рынка, в итоге пришлось весь год распродавать со значительными скидками, но когда эти автомобили закончились, покупатели оказались не готовы к покупке машин 2009 года по более высоким ценам.

    Затоваривание складов сказалось и в большем, чем падение рынка, сокращении производства автомобилей, несмотря на повышение до фактически запретительного уровня импортных пошлин. По данным АС&М-холдинга, в 2009 году выпуск автомобилей в России сократился на 59,7%, до 723224 штук. Производство легковых автомобилей при этом сократилось на 59,4%, до 596857 штук. При этом сокращали производство в первую очередь отечественные заводы. К примеру, АвтоВАЗ в 2009 году произвел лишь немногим более трети от уровня 2008 года 294,7 тыс. машин (падение на 63,2%), а ГАЗ сократил производство на 90,2%, до 2159 автомобилей.

    Иностранные бренды чувствовали себя немного лучше: предприятия, работающие в режиме промышленной сборки, изготовили 192,2 тыс. автомобилей (падение на 48,9%), а в целом машин иностранных брендов выпущено на 52,7% меньше, чем в прошлом году (279,9 тыс.).

    Скорейшего восстановления рынка в АЕБ не ждут. Как отметил журналистам вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян, в 2010 году ожидается лишь небольшое повышение продаж, до 1,5 млн автомобилей.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ www.rbc.ru от 14 января 2010 года



       
Rambler's Top100 © 2011, ВЫКУПАЙ.ру
Все права защищены. Любое несанкционированное копирование информации по залогам будет преследоваться по закону.
E-mail: [email protected]